Стали жертвой мошенников?
102
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом.
Управление файлами cookie
Настройки cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.

Схема «Фальшивый оператор» (мошенничество по телефону)

Злоумышленник представляется сотрудником банка или другой организации, чтобы выманить личные данные или деньги.

Одна из наиболее распространённых схем, так как она проста в реализации и может быть очень эффективной из-за доверия людей к звонкам от якобы официальных лиц.
Алгоритм действий при общении с мошенниками
Мошенник звонит, выдавая себя за сотрудника банка или госструктуры, и убеждает вас передать конфиденциальную информацию (например, коды подтверждения, пароли или персональные данные).

Прекратите общение

  • Немедленно завершите разговор и не сообщайте никакой дополнительной информации.
  • Если звонок поступил с незнакомого номера, запишите его и время звонка.
Проверьте информацию
Перезвоните в банк или в соответствующую государственную организацию, используя номера, указанные на официальном сайте или документах.

Сохраните доказательства
  • Запишите детали разговора (дату, время, имя собеседника, номер телефона).
  • Если есть смс или электронная переписка – сделайте скриншоты и сохраните их.
Примите меры безопасности
  • При подозрении, что данные уже могли быть скомпрометированы, смените пароли и настройте двухфакторную аутентификацию.
  • Сообщите о случае в службу безопасности банка или госоргана.
Обратитесь в правоохранительные органы
Если чувствуете, что стали жертвой мошенничества, подайте заявление в полицию, приложив все собранные доказательства.
Самые частые обманы в схеме
Полезно знать
Полезно знать

Правила кибербезопасности

Несколько простых правил, которые помогут вам сохранить ваши персональные данные.

Как создать надежный пароль

Показываем как создать надежный пароль и сберечь ваши данные.

Защита от фишинговых сайтов

Рассказали как уберечь себя от поддельных сайтов популярных сервисов.

Включение двухфакторной аутентификации

Объясняем как включить двухфакторную аутентификацию(2FA)

Проверка URL сайта и проверка сертификата

Показали как отличить правильный url от поддельного, и как понять есть ли сертификат безопасности на сайте.

Столкнулись с мошенничеством?