Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом.
Управление файлами cookie
Настройки cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Куда обратиться, если пропали деньги
В полицию
Кража денег — преступление, и им должна заниматься полиция.

Оставьте заявление о действиях мошенников
  • По телефону горячей линии МВД 8 800 222-74-47
  • На сайте МВД
  • В отделении полиции по месту жительства

Когда дежурный в отделении полиции примет заявление, он выдаст вам талон-уведомление.
Обратиться в полицию
В банк
По закону банки обязаны вернуть клиенту незаконно списанные средства, если не докажут, что клиент сам нарушил правила использования карты.

Закон о национальной платёжной системе, ст. 9, п. 15

Важно действовать быстро
  • Позвоните в банк, сообщите о проблеме и заблокируйте карту
  • Попробуйте отменить транзакцию в личном кабинете банка или в приложении
  • В течение суток обратитесь лично в отделение банка и напишите заявление о несогласии с операцией. Также запросите подробную выписку со счёта, где будет указано, куда переведены деньги
В каких случаях деньги не вернут
Если вы лично раскрыли мошеннику конфиденциальную информацию, например сообщили трёхзначный код с обратной стороны карты — CVV код — или код из смс, банк не обязан возвращать деньги. Этот платёж считается добровольным, банк не имеет права отменять его и списывать деньги со счёта получателя.

Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем, кроме возникших по вине банка, решаются без участия банка. Правила перевода денег, гл. 1, п. 1.27.

Если банк отказывается решать ваш вопрос, попросите письменный отказ с указанием причин. Напишите жалобу на сайте Банка России.

Если размер требования не превышает 500 000 ₽, для решения вопроса в досудебном порядке можно обратиться к финансовому уполномоченному.
Особые случаи
Если вложили деньги в финансовую пирамиду
  1. Если компания ещё существует, соберите документы, которые доказывают факт мошенничества, и подайте письменную досудебную претензию
  2. Найдите других пострадавших — например, через соцсети
  3. Подайте коллективный иск в суд
  4. Обратитесь в Банк России. Он не выплатит пострадавшим деньги, но проведёт собственное расследование и передаст результаты в прокуратуру. Возможно, это поможет найти мошенников быстрее.

Если организацию признали пирамидой, деньги могут вернуть — но только те, которые вложили лично вы. Из этой суммы вычтут полученный доход и проценты, если они были. Максимальная сумма к возврату — 35 000 ₽
Если потеряли телефон
  • Позвоните в банк и заблокируйте карты
  • Через мобильного оператора заблокируйте сим карты
  • Замените сим карту и затем через банк замените привязанный к карте номер
Если был обман с товаром или услугой
Обратитесь в банк с заявлением о чарджбэке — оспаривании платежа. К заявлению приложите доказательства, что не получили оплаченный товар или услугу: чеки, скриншоты переписки, фото, распечатки звонков. Платёжная система рассмотрит запрос — если он будет удовлетворён, деньги вернутся на карту
Если сообщили код от госуслуг
Необходимо обратиться в любой из офисов МЦФ, рассказать о данной проблеме. Сотрудники должны сбросить существующий пароль и дать вам доступ для создания нового пароля для входа на госуслуги. Обращаем внимание, что пароль должен содержать заглавные буквы, символы и цифры.